Масляный фильтр такая небольшая и простая деталь, что многие относятся к ее выбору не так серьезно, как, допустим, к выбору масла. При этом фильтр влияет на двигатель не меньше, чем масло: может как продлить, так и сократить срок эксплуатации мотора. Разберемся с основными характеристиками фильтров и расскажем, как выбрать надежный, не переплачивая.
Параметры производителя
Все без исключения производители указывают в документации параметры масляного фильтра, на которые нужно опираться при выборе замены. Другой вопрос, что серьезно к этим рекомендациям относятся далеко не все, а это создает сложности при эксплуатации.
Размеры и габариты
Самый первый и логичный шаг – купить фильтр, который будет совпадать с оригинальным по диаметру и длине. Но это не единственные габариты, которые нужно учесть: также значение имеет то, какого размера и типа посадки уплотнитель. Два полностью одинаковых по размеру фильтра могут значительно различаться по размеру уплотнительной резинки. И этот фактор серьезно влияет на то, получится ли у вас без проблем установить деталь и не будет ли при использовании подтекать масло.
Резьба
Выбирая посадочную резьбу главное не забыть, что ее параметры могут обозначать в метрической и дюймовой системе. Иногда их путают, получая проблемы с установкой.
Размер под ключ
Этот параметр важно не упустить тем, кто будет сам менять масло и фильтр авто. Может встретиться деталь, которую не получится снять без особого ключа.
Параметр давления срабатывания перепускного клапана
Эту характеристику производитель указывает в документации не без причины: от нее зависит то, при каких условиях неочищенное масло будет поступать в двигатель при повышении давления. Ошибки в обе стороны будут означать, что либо неочищенное масло совсем не попадет в двигатель при высоких оборотах, либо оно будет постоянно туда идти, минуя фильтрацию. Отклонения от рекомендаций производителя вашего автомобиля повышает риски критических для мотора последствий.
Как выбрать фильтр, отвечающий всем параметрам
С таким большим количеством важных характеристик можно подумать, что подобрать идеальный вариант среди неоригинальных -- это задача со звездочкой, и лучше переплатить за оригинал. Конечно, родной фильтр – оптимальный вариант, но цена на них намного выше. При этом подобрать модель, которая будет не хуже по качеству, реально, даже просто. Для этого вам не нужно закапываться в сопоставлении каждой характеристики фильтра. Мы уже составили таблицу, по которой вы легко можете найти надежные аналоги. Выбирайте в первом столбце свой артикул (указан в технической документации на авто), и смотрите на список подходящих по всем характеристикам фильтров других брендов в соседних столбцах.
Если поиск по артикулу не дал результатов, мы сделаем бесплатный подбор
фильтра и предложим подходящие варианты в наличии.
Как убедиться, что вы покупаете не подделку.
В сравнении с другими деталями и расходниками автомобиля фильтр стоит недорого, что может натолкнуть на мысли о его незначительной роли в эксплуатации двигателя. А в реальности он помогает увеличить срок работы мотора и избежать поломок. При этом кроме характеристик значение для выбора имеет качество детали. Расскажем, на чем экономят недобросовестные производители и те, кто выпускает подделки, а также как отличить хороший фильтр от плохого.
- Универсальный совет, который также подходит для фильтров: низкая цена должна насторожить. Это тот самый случай, когда экономия может выйти боком. В попытках купить дешевле вы повышаете риск нарваться на подделку или откровенно низкое качество. Стоимость хорошего фильтра не может быть ниже 350-400 рублей (диапазон указан на июль 2023 года). При этом все примерно представляют, сколько стоит ремонт двигателя, затраты просто не сравнимы с тем, что вы заплатите за надежный масляный фильтр.
- Качество упаковки. Казалось бы, при чем здесь коробка, в которую упакован фильтр? А она может сказать многое о том, что внутри. Насторожить может упаковка, на которой не пропечатаны все буквы в названии, неполные реквизиты завода-производителя, есть явные ошибки. Лучше не связываться с таким товаром: скорее всего перед вами подделка. Фильтры, которые продаются совсем без упаковки лучше тоже обходить стороной.
- О чем расскажет резьба и бортики корпуса?Если у вас есть возможность посмотреть на масляный фильтр, оцените, из какого металла он сделан, нет ли на нем дефектов.О проблемах может сигнализировать матовый, а не блестящий металл. На детали плохого качества встречаются вмятины, царапины. А бортики и резьба вызывают сомнения, если они слишком низкие.
- “Нелишний” вес. Люди стараются от лишнего веса избавиться, а у фильтров все наоборот -- чересчур легкие могут подсказать, что с ними что-то не так. Скорее всего использован дешевый ненадежный материал, который может привести к проблемам при эксплуатации. Лучше посмотреть на модели потяжелее, дополнительно проверив, чтобы при тряске внутри фильтра не было посторонних звуков, клацанья, шуршания.
- Надежность уплотнительного кольца. На корпусе любого масляного фильтра есть уплотнительное кольцо – резинка, которая будет помогать надежно удерживать масло. У хороших оно плотно закреплено, просто так подковырнуть и вытащить его нельзя. А у некачественных, наоборот, резинка может легко выпасть при небольшой встряске, поэтому функцию свою оно будет выполнять намного хуже.
- Знаки отличия. Некоторые производители (например, MANN) так стремятся защититься от подделок, что наносят на корпус специальную маркировку, обнаружить которую можно только под ультрафиолетовым светом. Мало кто носит с собой такую лампу, но если очень интересно, можно попросить посветить на деталь на кассе магазина.
- Экономия на фильтрующем материале. Обычно в качестве такого материала выбирают армированную бумагу, которая для более тщательной фильтрации складывается в гофры (внутри это очень похоже на гармошку). Чем больше гофр, тем лучше, но именно на этом экономят недобросовестные производители, ведь стоит такая бумага дорого. А количество материала, как вы уже поняли, непосредственно влияет на качество фильтрации масла. Кроме количества складок экономия может быть на высоте этого элемента. Эти характеристики снижают общую площадь фильтрации, у дешевого экземпляра она может оказаться в 2-3 раза меньше, чем у того, что подороже.
Какие-то из перечисленных отличий легко заметить самим, например, коррозию металлических частей или слишком хлипко установленную резинку уплотнителя. Но оценить плотность укладки фильтрующего материала или высоту резьбы все-таки сложновато, нужно знать, с чем сравнивать. Для этого есть универсальное решение– просто обращайтесь к поставщикам, которым можно доверять. Экономия на фильтре сродни экономии на спичках, только с последствиями для двигателя.
Хороший фильтр поможет авто в случае, если вы по какой-то причине залили некачественное масло, а если такая ситуация произойдет с плохим , двигатель можно и "потерять".
Масляные фильтры, которым мы доверяем
На сегодня есть ряд крупных заводов, которые поставляют масляные фильтры производителям техники и продают их в розницу. Перечислим самые достойные бренды, которые не экономят на качестве.
- Немецкие MANN, Hengst, Bosch –абсолютные лидеры с ответственным подходом к тому, что производят и своему имиджу.
- Китайский бренд STAL, который мы смело рекомендуем за высокое качество при адекватной цене. Это самый крупный производитель фильтров в КНР, который наращивает производство и явно устремился в мировые лидеры продаж.
- Австрийские бренды Mahle и Knecht, их детали используют на своих заводах многие производители автомобилей.
- Японские Nitto и Union – качественные, надежные, но нужно опасаться подделок, покупать в проверенном месте.
- Французы тоже делают достойные фильтры, например Purflux и Fram. Хочется их отметить за правильное соотношение качества и цены.
Резюмируем
Выбирая масляный фильтр не игнорируйте такие характеристики как габариты, параметры резьбы, размер под ключ, показатель давления срабатывания перепускного клапана.
Во избежание подделки обратите внимание на цену, упаковку, наличие дефектов на корпусе, его вес, фиксацию уплотнительного кольца, качество и объем фильтрующего материала.