Лучшие производители тормозных колодок
Тормозные колодки низкого качества приводят к поломкам дисков, быстро выходят из строя, подводят в ситуациях экстренной остановки. Рассмотрим, как устроена деталь и поделимся своим рейтингом производителей лучших тормозных колодок.
Устройство тормозной колодки
Деталь представляет из себя пластинку из металла, к которой крепится фрикционная накладка. Она напрямую соприкасается с диском или барабаном, когда водитель нажимает на педаль, останавливая или замедляя движение.От состава детали зависит срок и эффективность службы. Важно добиться баланса твердости и мягкости, при котором торможение комфортное, диски не страдают, а деталь служит долго. Задние тормозные колодки испытывают меньше давления, поэтому служат лучше и дольше вне зависимости от производителя.
Лучшие производители тормозных дисков и колодок усложняют конструкцию, например, добавляя в нее противоскрипную пластину, которая снижает шум при торможении. Дополнительно деталь может содержать механические или электронные датчики. Это механизмы, которые вовремя сообщают водителю о том, что толщина приближается к минимально допустимой и колодку пора менять.
- Механические датчики-скрипуны крепятся сбоку от накладки, когда она истончается до предельного параметра, датчик издает скрип. Для водителя это знак запланировать поездку в автосервис.
- Электронный датчик устроен сложнее, это контакт, который замыкается при стирании накладки до предельной толщины и посылает сигнал на панель управления.
Из чего делают фрикционные накладки
Решая, тормозные колодки от каких производителей лучше выбрать, обратите внимание на состав фрикционной накладки.
- В полуметаллических накладках 50-65% стального волокна. Они доступны по цене, дают хорошее торможение, показывают себя хорошо в мокрую погоду. Из минусов, колеса с такими колодками покрываются черным налетом из-за оксида железа.
- Производители органических накладок используют в качестве основных материалов резину, кевлар, высокотемпературную смолу, а металлов в них совсем немного. Из преимуществ отметим более тихую работу, экологичность, а из минусов – быстрый износ. Черную пыль на колесах они тоже провоцируют.
- Среднее между первыми двумя вариантами – колодки низкометаллические. Стальных компонентов в районе 35%, остальные органические. Характеристики также дают нечто среднее между полуметаллическими и органическими.
- Самый дорогой тип – керамические накладки. Этот вариант подходит для любых температур, изначально такие устанавливали на спорткарах. Однако цена значительно выше, а также такие накладки могут работать только с чугунными дисками.
Как выбрать тормозные колодки?
Прежде чем перейти к рейтингу производителей лучших тормозных колодок, уточним, какие критерии важны при их выборе.
- Деталь должна обеспечивать мягкое давление на диск. Чем больше в составе металла, тем давление выше.
- Хорошие фрикционные накладки дают минимум пыли.
- Лучшие производители передних тормозных колодок обещают, что они продержатся ~50-60 тысяч км., если ездить в щадящем спокойном режиме, и не менее 35 тысяч с агрессивной ездой.
- Состав должен выдерживать высокий нагрев двигателя.
Лучшие производители тормозных колодок для отечественных автомобилей
Владельцы Lada, УАЗ и других марок чаще выбирают расходники российских брендов, чьи детали дешевле европейских и азиатских аналогов.
- Компания STS производит одни из самых популярных колодок на российском рынке. Плюс бренда в большом ассортименте: есть детали на большинство отечественных автомобилей, а также на Kia и Renault. Состав дополнен добавками для уменьшения шума при езде.
- ТИИР отличается использованием составляющих, которые пройдут проверку на экологичность. Тормоза с ними работают вполне стабильно и тихо.
- ВАТИ делает колодки для отечественных автозаводов и делает фокус на инновации. Комплектующие себя хорошо проявляют в условиях суровой зимы и при перегреве.
- Бренд Riginal выпускает детали для российских авто и иномарок.Среди преимуществ низкий % металла, а значит, меньше вероятность повредить детали тормозной системы.
Тормозные колодки каких производителей лучше выбрать владельцам импортных автомобилей
- Бюджетный бренд Sangsin из Южной Кореи достойно себя показывает в работе: детали долго служат, не пылят, от колонок нет посторонних звуков, состав обеспечивает бережное отношение к дискам.
- Японский Nisshinbo – официальный поставщик таких крупных японских автозаводов, как Toyota, Nissan. Стоят недешево, но цена оправдана долгим сроком службы.
- Детали Bosch дешевле премиум-сегмента, но дороже бюджетных, не скрипят, не портят диски, хватает надолго. Можно смело выбирать даже при экстремальной манере езды.
- Американский Wagner предлагает расходники премиального и среднего сегмента для большинства европейских, а также японских автомобилей. Хорошие отзывы со стороны водителей с разным стилем вождения, от агрессивного до спокойного.
Решая, тормозные колодки каких производителей подойдут для вашего автомобиля лучше, внимательно изучайте отзывы и принимайте во внимание свой привычный стиль езды. Если есть сомнения, обратитесь за помощью к опытным консультантам нашего магазина.